Фото: gsob.ru
.
Невозможно представить ни одну школу, в которой бы сейчас не было библиотеки, ведь иногда при выполнении домашних заданий учебника бывает недостаточно. Именно в библиотеках ученики, а порой и учителя, могут взять как учебную, методическую, так и художественную литературу, поэтому 22 октября отмечается ежегодный праздник – день школьных библиотек. Международный день школьных библиотек принято отмечать каждый четвертый понедельник октября. Впервые этот день отпраздновали 25 октября 1999 года, а инициатором праздника выступила ЮНЕСКО, пытающаяся привлечь внимание людей к состоянию, формированию и пополнению литературных запасов в школьных библиотеках. В 2008 году один «день» превратился в целый месяц, поэтому очень часто в школах проводят месячник школьных библиотек, в течение которого количество интересных книг становится только больше. В том же году впервые были организованы месячники в библиотеках российских школ, где традиционно прошли сборы книг, конференции, конкурсы и выставки. Библиотека – «мозг» школы. Она позволяет нам получать и использовать необходимую информацию, культурно развиваться и заниматься самовоспитанием, и, конечно, учиться. Но все это было бы невозможным без тех, кто просто ориентируется в книжных лабиринтах и легко может найти нужную книгу из сотен других – без библиотекарей. В Садовской школе читать и учиться помогает всеми любимый школьный библиотекарь Елена Тасбаевна Матросова, которая немного рассказала нам о деталях своей профессии: – Что значит для Вас быть школьным библиотекарем? – Школьный библиотекарь – это и педагог, и психолог, потому что с детьми нужно работать иначе, нежели со взрослыми. С ребенком важно найти общий язык и заинтересовать его, тогда он снова придет в библиотеку. Я работаю библиотекарем уже пять лет, и моя работа мне очень нравится, потому что работа с детьми очень интересна и непредсказуема. – Кто Ваши постоянные читатели, и что они чаще всего читают? – Читателями нашей библиотеки являются учащиеся школы, и любят они произведения о животных, о детях, о приключениях и фантастике. Детки в первую очередь смотрят на оформление книги. Особая категория читателей в нашей библиотеке – это малыши, 1-4 классы. С ними очень интересно работать, так как им необходимо все объяснять, показывать, рассказывать и отвечать на все, даже самые смешные, вопросы. У старших классов более узкая «тема», они уже сами определили для себя то, что им интересно и необходимо. – Каким же должен быть библиотекарь? – Библиотекарь должен быть приветливым, добрым, внимательным и аккуратным. Нужно уметь слушать детей, чтобы правильно посоветовать им ту или иную книгу, особенно в этом нуждаются малыши. Для этого необходимо знать интересы каждого ребенка, а чтобы их узнать, конечно же, нужно познакомиться с ними, пообщаться поближе и только после этого давать рекомендации. Более того, библиотекарь должен быть начитанным, коммуникабельным и обязательно должен уметь работать на компьютере, ведь сейчас в школе помимо печатных изданий и учебников есть еще и электронные. – В чем заключается работа библиотекаря? – Работа библиотекаря в основном бумажная, связанная с поиском и сортировкой книг. В обязанности каждого школьного библиотекаря входит: поиск требуемых книг, ведение учета классификации книг, составление библиографических справочников, контроль состояния книг и многое-многое другое. Периодически мы проводим беседы, библиотечные занятия, организовываем книжные выставки, посвященные юбилеям книг и писателям. Библиотекарь должен быть в курсе новых учебных программ, любить детей и понимать их. Помогайте школьным библиотекам, а главное – посещайте их, ведь, как говорил детский писатель В.А. Сухомлинский: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Автор: Арина Боровина
Источник: Собеседник
19.10.2018 07:45