Безопасность опасных дорог

Безопасность опасных дорог
Безопасность опасных дорог
Безопасность опасных дорог
Фото: gsob.ru

В апреле нынешнего года сотрудниками Кетовского ГИБДД при содействии с прокуратурой района была инициирована проверка состояния дорог в райцентре, по итогам которой были составлены акты и выданы предписания на устранение всех ям, подходящих под нарушение.

Получили – расписались. И бросились устранять. До сих пор устраняют. Да так, что был составлен административный протокол и прокуратурой было передано исковое заявление в суд.

По кочкам, по ухабам...
И вот по истечении нескольких месяцев было решено проверить, исполнено ли предписание. На минувшей неделе собрались у стен Кетовского сельсовета начальник ГИБДД Андрей Екимов, специалист отдела сельского хозяйства администрации района Виктор Цурбанов, помощник главы Кетовского сельсовета Андрей Стенников, на этот раз еще и представители районной газеты. Сам факт присутствия последних, мягко говоря, не очень обрадовал представителя Кетовского сельсовета. По-видимому, диалог с общественностью не входил в его планы да и о чем, собственно, можно с ними разговаривать? Возникает вполне резонный вопрос: для кого же вы в таком случае работаете? Если никто не имеет права спрашивать с вас за вашу работу. Но это было лирическое отступление. Вернемся к нашей встрече. Забегая вперед, скажу, что было составлено 11 предписаний по устранению ям и выбоин, а также по обновлению разметки на улицах Советская, Ленина, Космонавтов, Пожарная. Было принято решение проехать по главным дорогам Кетово и зафиксировать на месте износ дорожного покрытия. Далеко ехать не пришлось, так как первая выбоина оказалась прямо напротив площади, по ул. Космонавтов. Следует отметить, что далеко не каждая яма является потенциально опасной, для этого тоже существуют определенные нормы. Так, измеряется длина (160 см), ширина (60 см) и глубина (5 см), и несоответствие хотя бы одного из параметров влечет за собой отказ, считать эту яму опасной. То есть, исходя из этих норм, полотно в райцентре можно назвать в целом удовлетворительным. И неважно, что по некоторым участкам дорог невозможно проехать. Да и пройти, собственно, так же. Зато стало теперь удобно ездить на ул. Пичугина, одной из «самых загруженных» улиц села. И пусть в других местах новое покрытие сошло вместе со снегом, как например, на участке по ул. Пожарная. Кирпично-ямочный ремонт, как пошутил кто-то из присутствующих. Не знаешь: плакать или смеяться над тем, как жители пытаются сохранить свои автомобили. Первоначально эти ямы засыпали песком. Это спасло ненадолго. Затем в ход пошли материалы посолиднее, то есть кирпичи. Не асфальт, конечно, но первое время выручал и такой способ. Ровно до того момента, пока эти кирпичи не стали все чаще вылетать из-под колес любителей быстрой езды с элементами виртуозных маневров. Настолько виртуозных, что один даже умудрился свое авто поставить на два колеса. Пешеходы, видевшие это шоу, потом с ватными ногами добирались до дома. С нетерпением ждем начала учебного года. Может быть, когда на дорогах появятся малыши с ранцами, у наших «шумахеров» проснется совесть, и они начнут хотя бы ездить, а не низко летать, хотя я лично сомневаюсь. Что касается улицы Пожарной, то в этом месте просто необходим освещенный тротуар, и полная расчистка снега зимой. Так как, в случае какой-то трагедии по причине плохой видимости и недостаточной ширины дороги, мы все вместе будем наблюдать, как чиновники начнут перекладывать вину друг на друга. Так что будем надеяться, что администрация сельсовета приложит усилия и найдет способ предотвратить неблагоприятные последствия.

Спорные места
Еще одно спорное место – пешеходный переход у магазина «Фортуна». По предписанию, администрация сельсовета его обязана была перенести в район Кетовского коммерческого банка, так как этот переход не отвечал нормам безопасности. Этот пешеходный переход демонтировали. Однако нового не появилось. То есть на момент написания статьи, по улице Красина первый и единственный пешеходный переход находится рядом со зданием ОМВД.


Описанные нами участки дорог – это, конечно, далеко не все плохие кетовские дороги, но повторюсь, не все ямы попадают под категорию «опасных». Да и то, что является опасным, далеко не все будет отремонтировано, из-за всем нам уже привычной формулировки – « нет финансовой возможности».
По словам Андрея Стенникова, причиной недостаточного финансирования и вследствие этого, нехватки денег на ремонт дорог в райцентре является урезания бюджета. По его словам, была проведена работа по составлению дефектовки дорог и составлению сметы затрат, однако районной Думой было принято решение о перераспределении бюджетных средств по другим сельским советам района. Планировался ремонт ул. Красина, от въезда до спуска, также ул. Космонавтов. На сегодняшний день имеется около пяти миллионов из дорожного фонда на дворовые территории, но эти деньги целевые и потрачены на ремонт дорожного полотна быть не могут. Как заверил нас и глава сельсовета Алексей Иванов, и его помощник Андрей Стенников, так называемые «дорожные акцизы» с трудом могут покрыть затраты на зимнее обслуживание дорог, расчистку снега, содержание дорожных знаков и т.д. О нехватке средств свидетельствует и отремонтированный участок дороги по ул. Космонавтов, рядом с жилым домом, в котором располагается МФЦ. Смысл подобного ремонта заключается в следующем: на сколько хватило – так и столько отремонтировали. Но и то, что отремонтировано – долго не простоит. Об этом известно всем.

Кто принимает ремонт дорог
Главной причиной постоянной порчи полотна именно в этом месте, которая была озвучена представителями сельсовета – это неправильный монтаж септика в частном доме напротив МФЦ. Именно он, как оказалось, все эти годы портит жизнь всем кетовским водителям. Планируется решить этот вопрос с собственником. С собственником, который уже несколько лет в этом доме не проживает. Возникает пара неприятных вопросов. Как септик пустующего дома может разрушать асфальт, который находится на приличном расстоянии и при этом не испортить тротуар рядом с этим домом? И почему только сейчас занялись выяснением причины порчи полотна?
Еще один вполне резонный вопрос: почему при приемке работ по строительству дорог не спросить с подрядчиков за качество? Подписывая акт выполненных работ, заказчик соглашается на это качество, а страдаем мы, жители райцентра.
Однако, есть и хорошие новости.
В преддверии начала учебного года сотрудниками ГИБДД будет сделан упор на обследование дорожной сети вблизи образовательных учреждений, на общее состояние, как самой проезжей части, так и других элементов дорог в с. Кетово.
В планах в соответствии с программой будет оборудована территория рядом со школой и музыкальной школой, установлен светофор с мигающим желтым светом, обновлена разметка. Таким образом, предполагается сделать подходы к учебным заведениям максимально безопасными. То есть если нам и нашим детям не могут обеспечить безопасность на дорогах, то хотя бы в этих местах за наших детей можно быть спокойными. Надеемся, что все-таки наши автолюбители наконец-то начнут ценить жизни окружающих и свою свободу. Об уважении в данном случае приходится промолчать, если немалая часть водителей не считает нужным, а может быть даже унизительным для себя притормажимать, когда люди собираются переходить дорогу.
Также хотелось бы напомнить пункт 8.1 правил БДД, который гласит, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления...

Автор:  Светлана Селиванова
 
По теме
Курганский городской суд по административному исковому заявлению прокурора признал незаконным бездействие Администрации города Кургана в части непринятия мер по обустройству пешеходных переходов.
новости курган - Курган и курганцы У четверых должников арестовали автомобили За два дня специального рейда по привлечению к ответственности должников по штрафам ГИБДД полицейские убедили рассчитаться с долгами 245 зауральцев.
Курган и курганцы
О чём писала газета - Газета Куртамышская нива Вспоминаем историю Газета «За изобилие» от 22 марта 1975 года №3                                   Профсоюзная жизнь.
Газета Куртамышская нива